Вологда
Пн-Сб: 7.00—18.00
Сб-Вс: 8.00-15.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

Сколько стоит офисное рабочее место?

Работники одной из мебельных фирм несколько лет назад подсчитали, сколько стоит рабочее место офисного служащего. Выяснилось, что среднестатистический управляющий вкладывает на обустройство места работника денежную сумму, которая примерно равняется месячной плате последнего. Таким образом, чем более важен для организации человек, тем в более лучших условиях предстоит ему сидеть.

Сразу стоит отметить, что не всякий стол будет функционален в офисных условиях. К примеру, стол-книжка вовсе не подойдёт для этих условий, ни габаритами, ни характеристиками - если только сотрудники не создадут из него своего рода компактную кухню.

Что подразумевает под собой мебель для персонала?

  1. Аксессуары (подставка под системный блок, тумбочка, полка и т.д.)
  2. Офисный стул
  3. Письменный или компьютерный стол (или совмещенная модель)

Рассмотрим все эти пункты по отдельности.

Стол для компьютера должен быть довольно высоким и вместительным. Несмотря на то, что на стол-"книжку" также можно положить компьютер, это не будет лучшим выходом. Потому что процесс акселерации в наши дни значительно ускорился. Прежний письменный стол соответственно не подходит современному человеку даже по антропометрическим характеристикам. Для человека выше 1 70 см вполне подойдёт стол высотой более 75 см и длиной от 1 30 сантиметров. Угловая модификация должна быть ещё больше. Кстати, КЗОТ подтвердил нормативы для офисов, в которых работают за компьютером. Пространство этой комнаты должно быть не менее 1 5-20 м, площадь рабочей зоны одного сотрудника должна быть выше 4,5 м.

Главные характеристики офисных стульев заложены в нормах СанПиН. Следовательно, кресла для сотрудников должны быть:

  • с не электризующейся, легко чистящейся и не скользящей поверхностью
  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • с возможностью лёгкой регулировки угла и высоты наклона спинки, сиденья и т.д.
  • со стационарными или съёмными подлокотниками шириной от 5 до 7 см, длиной – не менее 25 см
  • не менее 40 сантиметров глубиной
  • с закругленным передним краем

Все эти требования относятся и к креслу руководителя. Хотя оно, в силу уникального положения своего обладателя, обладает рядом дополнительных функций, способных значительно увеличить стоимость кресла руководителя:

И, наконец, стоит особо сказать об одной из самых противоречивых планировок помещений – «открытой планировке» («open space»). Эта система популярна в фирмах с большим количеством сотрудников. В ней предусматривается крупное пространство, в котором вообще отсутствуют отдельные кабинеты и перегородки. В лучшем случае, рабочие зоны разграничены друг от друга шкафами или ширмами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из плюсов такой формы организации пространства можно отметить экономию (на обслуживании и перепланировке), прозрачность работы каждого во время рабочего дня и возможность беспрепятственной одновременной коммуникации значительного количества человек.

Однако существует и ряд недостатков: невозможность сосредоточиться (особенно для людей творческих профессий), мгновенная пандемия в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, отсутствие звукоизоляции и т.д.

Аксессуары – вещь необязательная, но крайне необходимая для плодотворной и успешной деятельности. Минимальный набор – подкатная тумба. Она содержит не менее трёх ящиков, некоторые из них могут дополнительно запираться. Оптимальные размеры тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Помимо этого, лучше, если у работника имеются дополнительные полки для хранения документов. Конечно же, тогда, когда наличие таких полок предполагает непосредственная деятельность служащего.

В общем, какой бы ни была трудовая обстановка в офисе, эффективность отдельного сотрудника зависит не только от благоприятных трудовых условий, но и от его личной заинтересованности, нацеленности на конечный результат. Следовательно миссия руководителя – сформировать у своего сотрудника правильную мотивацию.

←вернуться к списку